Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МБОУ "СОШ №19"
город Новочебоксарск
Чувашская Республика
Директор
Осокин Александр Александрович
Баннеры
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Безопасность школы
Безопасность школы
Методическая работа
Методические и иные документы
Учебная деятельность
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийские проверочные работы
ГИА-2017
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Расписание уроков на 2016/2017 уч. год
Школа будущего первоклассника
Школьная НПК-2016
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Воспитательная деятельность
Здоровая школа
Музей Боевой славы и Военно-морского флота
Психолого-логопедическая служба школы
Социальная служба школы
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения».
Внеурочная деятельность
Детская организация "ШАНС"
КаДетство
Медкабинет
Работа с родителями
Телефоны доверия
Школьная библиотека
Знаменательные события
2017 год — Год Матери и Отца
Год российского кино
Год экологии
Календарь памятных дат
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Социальная служба школы

Социальный педагог школы

Дмитриева Любовь Александровна.

Педагогический стаж - 39 лет.

Ссылка  - Служба социально-педагогического сопровождения на сайте МБУ "Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики"

 

Проект. Построение системы  социализации личности в условиях  общеобразовательного учреждения.

Занятия по возрастным группам для профилактики  отклоняющего поведения.

Работа с родителями.

Анализ деятельности социального педагога МБОУ «СОШ №19» за 2015– 2016 учебный год.

 

План работы социального педагога  МБОУ «СОШ №19» г. Новочебоксарска  на 2016-2017 учебный год.

  

Анализ деятельности

социального педагога МБОУ «СОШ №19»

за 2016– 2017учебный год.

 

«Социальный педагог-соратник ребенка,

и его педагогическое искусство

состоит в том, чтобы не делать все за ребенка,

а вовлечь его в деятельность.

Социальный педагог помогает

воспитаннику понять окружающий мир».

Ю.В. Василькова

 

                                                            21 век… Каким ему быть - во многом зависит от нас, учителей.

 

     Работа социального педагога средней школы №19 ведется по плану работы школы. Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуется:

1.         Законом «Об образовании»;

2.         Конвенцией о правах ребенка;

3.         Нормативными актами;

4.         Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»; «Об основных гарантиях прав ребенка» и др.

Цель: предупредить отклонения в поведении подростков, помочь выйти из возникшего кризиса, самостоятельно изменить свою жизнь.

Задачи:

 -помочь познать самого себя;

-приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества;

-достичь нормальных отношений с родителями, сверстниками, учителями;

-сформировать творческие увлечения;

-создать психологический комфорт и безопасность обучающихся в школе, в семье, в окружающей среде;

-скоординировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для помощи обучающихся.

   Социально-педагогическая работа в средней школе №19 ведется на уровне  администрации школы, классных руководителей, социального педагога, заместителя директора   по воспитательной работе. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе также способствует комплексная и всесторонняя работа с детьми. Большинство детей, основную часть своего времени проводят в школе, посещая кружки и секции. Организация такого режима в некоторой степени помогает решать проблему безнадзорности, позволяет вести достаточно сильный контроль над учебной деятельностью детей.

Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе заместителя директора по ВР,классных руководителей и социального  педагога оперативно выявлялись дети и семьи «группы риска», своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на ВШУ. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в «трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ОПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными детьми».  

Направления деятельности социального педагога

 1.Социально – педагогический мониторинг.

Категории детей/ семей

Начало учебного года

Конец учебного года

Кол-во детей/семей

% от общего количества

Кол-во детей/семей

% от общего количества

Количество учащихся в школе

1054

100

1054

100

Из них: 1-4 классов

498

47,2

498

47,2

5-9 классов

504

47,8

504

47,8

10-11 классов

54

5,1

54

5,1

1.      Дети сироты

7

0,6

7

0,6

2.      Дети-инвалиды

6

0,5

6

0,5

3.      Дети из семей чернобыльцев

2

0.2

2

0.2

4.      Дети из многодетных семей

105

9,9

105

9,9

5.      Дети из малоимущих семей

41

3,8

41

3,8

6.      Дети из неполных семей

143

13,5

143

13,5

7.      Дети на учете в ОПДН

3

0,3

3

0,3

8.      Дети, состоящие только  на ВШУ

1

0,09

1

0,09

9.      Дети «группы риска»

1

0,09

1

0,09

10.  Дети из социально – опасных семей

1

0,09

 

1

0,09

 

11.  Дети из семей участников боевых действий

25

2,3

25

2,3

12.  Дети, чьи родители безработные

42

3,9

42

3,9

13.  Дети из семей беженцев и переселенцев

1

0,09

1

0,09

14.  Дети, жертвы жестокого обращения

-

-

-

-

15.  Дети, чьи родители осуждены

1

0,09

1

0,09

Результаты проведенного анкетирования, опросов

Тема анкетирования, опроса, целевая аудитория (педагоги, родители, учащиеся (какие классы))

Дата (период) проведения

Количество респондентов

Краткий анализ результатов

1

Опрос учащихся по теме «Изучение социальных вредностей подростка и старшеклассника».

 Октябрь

11.10.2016г.

32

На вопросы «Знакомые, употребляющие токсические вещества», ответили:  Таких нет -30;

«Знают, где достать наркотики и употребляют их», ответили: нет-21.

2

Анкетирование ЗОЖ (3,6,10)

Сентябрь

 22.09.2016г

205

Ответы:. Достаточная осведомленность знаний правил пользования средствами личной гигиены» - 75 чел.        .Осведомленность о правилах организации режима питания»-76чел.

«Осведомленность о правилах питания» -80 чел.

 «Уровень осведомленности учащихся по вопросам ЗОЖ»-85 чел.

считают, хорошие экологические условия, 15–занятия спортом. 16 –благополучная семья; 3 класс -24 чел. отметили (соблюдать режим дня)

3

Анкетирование «Взаимодействие родителей и учащихся со школой и учителями»

 январь 2016г.

226

54%родителей  высказались, что   в решении проблемных ситуаций рассчитывают на  классного руководителя. 73% удовлетворены уровнем взаимопонимания с учителями. 95,5% считают, что ребенок в школе чувствует себя комфортно. 59% родителей каждый месяц посещает школу; 40%-школу посещает 3-4 раза в год; 90%- волнует проблема успеваемости; 40%-проблема поведения в школе; 85%- помогают ребенку сами в случае возникновения трудностей в учебе

4

Тестирование «Правовая Акция»

 Апрель 26.04.2017г

Классы

8,9,10,11

 

5

Мониторинг по выявлению отношения к вредным привычкам и склонности к адиктивному поведению (8-9 классы)

Февраль

 

86

Степень риска – 0

6

Опрос по «Методике  выявления осведомленности несовершеннолетнего о потреблении ПАВ» 9-10 классы

Март

91

Степень риска – 0

7

 Анкетирование учащихся:» Табакокурение, алкоголизм. 

11.01.2017

Классы

7,8,9,10

273

176

Степень риска -0

8

Анкетирование «Жестокое обращение»

02.03.2017г.

Классы7,8,10

192

Степень риска-0

9

С0циально-психолого тестирование обучающихся на предмет раннего выявления несовершеннолетних, склонных к  суицидальному поведению.

Апрель

 

Степень риска -0

 Мониторинг занятости учащихся летом:

Направление работы

Июнь

Июль

Август

1

Отдых в загородных лагерях:

- Всего

- Из них состоящие на ОПДН и ВШУ

44

 

1

35

 

3

54

 

2

2

Летний оздоровительный лагерь при школе:

- Всего

- Из них состоящие на ОПДН и ВШУ

100

 

 

-

-

 

 

-

-

 

 

-

3

Спортивные лагеря:

- Всего

- Из них состоящие на ОПДН и ВШУ

23

 

-

2

 

-

2

 

-

4

В городе с родителями:

- Всего

- Из них состоящие на ОПДН и ВШУ

504

 

2

272

 

-

497

 

1

5

Отдых за пределами ЧР:

- Всего

- Из них состоящие на ОПДН и ВШУ

42

 

-

52

 

1

40

 

-

6

Отдых в сельской местности:

- Всего

- Из них состоящие на ОПДН и ВШУ

228

 

-

363

 

1

192

 

-1

7

Работа подростков (через центр занятости или самоустройство):

- Всего

- Из них, состоящие на ОПДН и ВШУ

5

 

 

-

1

 

 

-

-

 

 

-

Обеспечение социально – педагогической поддержки семьям.

  Ведется индивидуальная работа с подростками, склонными к правонарушениям. На каждого ученика составлена индивидуальная карта:

 - характеристика, составленная с классным руководителем;

 - карта социальной помощи ребенку (профилактические беседы с учащимися,  родителями, психологическая помощь);

 - табель успеваемости и посещаемости в течение учебного года;

 - акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

  Все ученики, состоящие на ВШУ и ОПДН, группе «риска» привлечены к занятиям в кружках и секциях.

  В начале учебного года были выявлены  неблагополучные семьи, учащиеся, требующие повышенного  педагогического внимания . В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, осуществляется индивидуальный подход. В воспитании индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Постоянно поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних и  ОПДН по  городу Новочебоксарск, отделом опеки и попечительства администрации, КУ «НСРЦН».

            Очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Только тогда можно создать дружную команду (зам. директора по ВР, педагог, родитель, классный. руководитель, социальный педагог) и построить воспитательный маршрут, чтобы помочь ребёнку. В этом направлении наблюдается положительная динамика. В школе с начала учебного года проводится изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяются  учащиеся и подростки, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Никто не сможет нам поведать больше о своём ребёнке, чем его родители. Поэтому работу  мы  начинаем с семьи. Посещая семьи учащихся, ознакомимся с домашним микроклиматом, выясняем родительский стиль воспитания. В акте посещения отмечаем наличие   в квартире личного пространства ребенка, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Будучи общественным воспитателем Филиппова Ивана, проводила мероприятия по ИПР. Отчеты о проделанной работе предоставляла в КДН и ЗП ежеквартально.    

По результатам проверки выявлено: все несовершеннолетние имеют все необходимые условия для занятий, сна и отдыха. Каждый имеет отдельную комнату и компьютер. Все семьи обеспечены продуктами питания.  

В течение учебного года ведется учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Результат: из числа детей с ОВЗ / Никифорова Екатерина, ученица 5Б класса/ и детей-инвалидов, детей-сирот, неуспевающих нет,  пропусков уроков без уважительной причины нет.

  С целью проверки режима дня и занятости детей в вечернее время социальным педагогом совместно  с классными руководителями  и заместителем директора по ВР  были проведены рейды в неблагополучные семьи и в семьи детей, состоящих на разных видах учёта.

2.Охранно-защитная  работа.

  Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта классов.

На конец  2016-2017учебного года детей, находящихся в ТЖС :

дети-сироты-2;

 учащихся, под попечительством – 5;

дети-инвалиды-6;

дети с ОВЗ-1;

дети из семей беженцев-1;

дети с отклонениями в поведении /  «группа риска», не состоящие на учетах/ -1;

дети, проживающие в малоимущих семьях-41.

.Социально – педагогическое консультирование.

Количество проведенных  бесед и консультаций (всего) – 1045;

Из них педагогов –409;

Родителей – 397;

Учащихся - ежедневно по 3-4 ученика в течение учебного года – 892.

 

 

 

 

 

Объект беседы

 

Проблематика бесед, консультаций

 

 

Проблемы с учебой

Проблемы с воспитанием

Посещаемость занятий

Конфликтная ситуация

Профилактика правонарушений

Профилактика вредных привычек

Охрана и защита прав детей

Другое

 

 

 

 

ИТОГО:

Учащиеся

52

74

127

20

433

45

18

123

892

Родители

52

43

40

22

173

37

35

74

1178

Педагоги

42

59

78

61

57

44

27

43

411

ИТОГО:

146

176

245

103

663

126

80

240

2488

 

 

Профилактическая и коррекционная работа

    1.Анализ деятельности заседания Совета профилактики

№ п/п

Повестка дня

сроки

Количество учащихся

 

1.

1. Анализ воспитательной работы школы по профилактике правонарушений за прошедший учебный год и летний период. Отчет о занятости учащихся в летнее время.

2. Утверждение общешкольного плана по предупреждению правонарушений.

3.Привлечение учащихся в кружки, секции.

4.Заседание Совета профилактики.

Сентябрь

7

 

2.

1.Информация о текущей работе с неблагополучными семьями и детьми ,вызывающими тревогу.

2.Обсуждение поведения неблагополучных подростков в присутствии их родителей.

3.Анализ работы классных руководителей по вовлечению детей «группы риска» в кружки, секции, клубы по интересам.

Октябрь

4

 

3.

1. Воспитательная работа «Проблемные дети и семьи». Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости.

2.О состоянии подростковой преступности за 10 месяцев 2016 года.

3.Участие в акции «За здоровый образ жизни».

Ноябрь

3

 

4.

1.Анализ конфликтных ситуаций в классных коллективах, роль педагогов школы в решении конфликтов.

2. Посещение на дому учащихся, состоящих на ВШУ и ОПДН.

3.Рассмотрение вопросов поведения отдельных учащихся.

Декабрь

5

 

5.

1. Ценностные приоритеты учащихся старших классов .Позиция толерантности «Мы с тобой одной крови».

2.Совместное заседание Совета профилактики с МО классных руководителей 

3. Обсуждение поведения неблагополучных подростков в присутствии их родителей.

Январь

6

 

6.

1.Организация помощи педагогически запущенным учащимся.

2.Работа по представлениям педагогов с учащимися, систематически нарушающими правила поведения в школе и пропускающие занятия

3. Заседание Совета профилактики. 

Февраль

5

 

7.

1Усиление мер по противодействию экстремистской деятельности.

2. Отчет о работе с учащимися 8 классов, состоящими на ВШУ и на учете в ОПДН.

3. Посещение семей опеки и попечительства.

 

 

Март

6

 

8.

1. «Вредные привычки. Их влияние на здоровье».

2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

 

 

Апрель

4

 

9.

1.Организация профилактики зависимости от психоактивных  веществ.

 2.Организация летнего отдыха детей. Организация летнего труда и отдыха «трудных» подростков.

3. Работа с «трудными» подростками по профилактике преступности и правонарушений в летний период.

Май

3

 

 

Всего рассмотрено за 2016 – 2017 учебный год – 43(чел)

Решением Совета профилактики:

Вышли с ходатайством в КДН – 9;

психо-терапевтический    центр/консультация//-1;

Рекомендовано обратиться к невропатологу –1;

Рекомендован перевод в вечернюю школу –1;

Проведены рейды по проверке

 посещаемости уроков –47;

 Выходы в семьи – 42.

Информация о проведенной профилактической работе.

Информация о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику табакокурения

п/п

Наименование мероприятия

Кол-во

Кол-во участников

1.

Учебные мероприятия с педагогами (классные часы, беседы)

35

920

2.

Культурно-развлекательные, спортивные и досуговые.

5

987

3.

Лекции

5

653

4.

Тематические родительские собрания

22

1300

5.

Разработка  материалов (буклеты, брошюры)

50

15

6.

Методические рекомендации

23

35

7.

Количество мероприятий, освещенной в СМИ (телевидение, Интернет, печатных изданиях иных)

 

 

8.

Иные мероприятия

3

769

Из них, кол-во совместных мероприятий (КДН и ЗП, ОПДН ОМВД, наркодиспансер,

 БУ «НСРЦ», иные),

кол-во участников этих мероприятий).

Информация о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику потребления алкоголя.

п/п

Наименование мероприятия

Кол-во

Кол-во участников

1.

Учебные мероприятия с педагогами (классные часы, беседы)

25

960

2.

Культурно-развлекательные, спортивные и досуговые.

3

873

3.

Лекции

3

640

4.

Тематические родительские собрания

22

1368

5.

Разработка  материалов (буклеты, брошюры)

50

15

6.

Методические рекомендации

17

340

7.

Количество мероприятий, освещенной в СМИ (телевидение, Интернет, печатных изданиях иных)

 

 

8.

Иные мероприятия

3

420

Из них, кол-во совместных мероприятий (КДН и ЗП, ОПДН ОМВД, наркодиспансер,

БУ «НСРЦ», иные),

кол-во участников этих мероприятий).

Информация о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику потребления наркотиков.

 

 

Наименование мероприятия

Кол-во

Кол-во участников

1.

Учебные мероприятия с педагогами (классные часы, беседы)

51

577

2.

Культурно-развлекательные, спортивные и досуговые.

5

875

3.

Лекции

3

948

4.

Тематические родительские собрания

22

1200

5.

Разработка  материалов (буклеты, брошюры)

15

50

6.

Методические рекомендации

5

39

7.

Количество мероприятий, освещенной в СМИ (телевидение, Интернет, печатных изданиях иных)

 

 

8.

Иные мероприятия

3

298

Из них, кол-во совместных мероприятий (КДН и ЗП, ОПДН ОМВД, наркодиспансер,

БУ «НСРЦ», иные),

кол-во участников этих мероприятий).

Информация о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений.

п/п

Наименование мероприятия

Кол-во

Кол-во участников

1.

Учебные мероприятия с педагогами (классные часы, беседы)

25

175

2.

Культурно-развлекательные, спортивные и досуговые.

5

1030

3.

Лекции

3

687

4.

Тематические родительские собрания

39

948

5.

Разработка  материалов (буклеты, брошюры)

15

50

6.

Методические рекомендации

9

176

7.

Количество мероприятий, освещенной в СМИ (телевидение, Интернет, печатных изданиях иных)

 

 

8.

Иные мероприятия

3

742

Из них, кол-во совместных мероприятий (КДН и ЗП, ОПДН ОМВД, наркодиспансер,

БУ «НСРЦ», иные),

кол-во участников этих мероприятий).             

          Профилактика наркомании

Название мероприятия

Дата или период проведения

Количество участников, возрастная категория

Примечания

 

- Помощь классным руководителям в проведении классных часов и бесед по проблемам наркомании, токсикомании.

сентябрь

35

 

 

«Уроки здоровья».

октябрь-

5-7классы,      250

 

 

 

«Курение и его последствия»

- оформление уголков здоровья

ноябрь-январь

 

 

 

- Беседа для младших школьников «Береги здоровье!».

ноябрь

 1-4 классы

320

 

 

«Умей сказать нет!»

октябрь

8 – 9 класс

 

 

- Беседа для родителей. «Внимательно относитесь к своим детям».

ноябрь

153

 

 

- Классный час «Право жить?».(наркомания)

декабрь-февраль

8-9классы

130

 

 

Беседа с родителями

- «Жестокое обращение с детьми – основа формирования агрессивной личности»

март

32

 

 

- Встреча родителей с инспектором по делам несовершеннолетних.

Ежемесячно

60

 

 

- Международный день защиты от курения. Беседа о вреде курения.

май

 6 - 9классы

 137

 

 

 

Встреча с работниками правовых структур «100 вопросов взрослым» - тестирование)

апрель

9классы

70

 

 

«Изучаем право»

По плану

5-8 классы

320

 

 

- Час общения «Наркомания- знак беды»

март-апрель

 8-9 классы

 

 

Оформление книжной выставки в библиотеке «СТОП!».

декабрь

 

 

 

- Беседа с учащимися на тему «Вредные привычки»

По плану

5-6лассы

 

 

- Конкурс плакатов «Ради жизни на земле»

ноябрь

23

 

 

 Круглый стол «Курить – здоровью вредить»   

октябрь

7-8классы

 

 

Беседа с уч-ся «Вредная привычка, а опасна для  легких»

По плану

 

 

 

5-6 классы

 

 

- Беседа для родителей с приглашением нарколога «Если ребёнок напряжён и охвачен паникой. Что делать, если вы найдёте ребёнка в состоянии наркотического кризиса»

 

 

 

32

 

 

 

- Выпуск стенгазеты «Мы – против наркотиков»

 

16

 

 

Профилактические беседы:

 «Семья и здоровый образ жизни»

 В течение года

1-4 классы

430 

 

 

Беседа с учащимися на тему «Здоровый образ жизни»

 

В течение гола

5-7 классы

270

 

 

 «Профилактика вирусных заболеваний»

ноябрь, февраль

 8-9  классы

 

 

Профилактика экстремизма

Название мероприятия

Дата или период проведения

Количество участников, возрастная категория

Примечания

1

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

В течение года

1-11классы

 

 

Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ

Ежемесячно

 

 

 

Конкурс сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство»

Декабрь

9-10 классы

 

 

 

 

Тематические классные часы:

«Давайте дружить народами»,

«Возьмемся за руки, друзья»,

«Нам надо лучше знать друг друга»,

«Приемы эффективного общения»,

«Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,

«Профилактика и разрешение конфликтов»,

«Богатое многообразие мировых культур»,

«Семейные тайны»,

«Толерантность и межнациональные кон­фликты. Как они связаны?»,

«Мы жители многонационального края!»,

«Что значит жить в мире с собой и другими?»

«Чувствовать, думать, любить, как другие…»

«Мы против насилия и экстремизма»

«Наша истинная национальность – человек»  и т.д.

По плану

1-11классы

 

 

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

В течение года

1-11классы

 

 

Педагогический Совет «Содержание воспитания в современных условиях. Профилактика экстремизма».

Март

 

 

 

Родительские собрания «Воспитание толерантности в семье».

Апрель

 

 

 

Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов

Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма,

Экстремизм – антисоциальное явление.

 

 

 

 

 

Сентябрь

2013

 

 

Февраль 

 

5-11 классы

 

 

Конкурс

- рисунков  по темам

«Мы такие разные, и все-таки мы вместе»,

«Мир на планете – счастливы дети!».

«Спорт – здоровье, дружба!»

- плакатов

«Мы – за мир!»,

«Террору – НЕТ!»,

 «Наркотики – беда человечества!»

«Спорт – здоровье, дружба!»

«Спаси свое сердце,  сломай сигарету!»

март

 

 

 

 

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

-мероприятие для 9-х классов « Полотно мира»;

-тренинги «Толерантность»

- дискуссии на темы « Ценностные ориентиры молодых», « Терроризм - зло против человечества», « Национальность без границ».

ноябрь

 

 

 

 

 

9 классы

 

 

Конкурс презентаций,  пропагандирующих идеи толерантности  и диалога культур «Познаем народы России и мира – познаем себя» по темам:

«Россия для всех кто в ней

живет!»,

«Народы нашего края»,

«Наркотики и терроризм: паутина зла!»

март

 

7- 9классы

 

 

Беседы на формирование чувства патриотизма, толерантности.

Еженедельно, понедельник

5-8классы

 

 

М/О «Новые формы работы классных руководителей, социального педагога, педагога психолога, вожатой в воспитании толерантного отношения к окружающему миру,

людям».

Апрель

 

 

 

 

 

 

Проведение круглых столов с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди молодежи.

В течение года

5-10 классы

 

Профилактика табакокурения

Название мероприятия

Дата или период проведения

Количество участников, возрастная категория

Примечания

 

 

Внесение в рабочие планы мероприятия по профилактике табакокурения                       

сентябрь        

 

1-9 классы

 

 

Работа по выявлению обучающихся, склонных к курению        

в течение года

 

 

 

 

Провести анкетирование об отношение к употреблению курения         

сентябрь

 

февраль

9 класс

 

5 класс

 

 

Оформить информационные стенды о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни;

 

 

 

 

 

«О риске курения табака для здоровья»

 

 

8-9 классы

 

 

«Спорту – да, сигарете – нет!»

 

 

7 класс

 

 

«Здоровые привычки»

 

 

4 класс

 

 

 «Здоровое питание»

 

сентябрь

 

 

 

 

Классные часы с приглашением родителей, врача-специалиста: «Пассивные курильщики»

 

ноябрь           

 

 

 

 7-11 классы

 

 

 

 

Родительские собрания с  привлечением инспектора ОПДН, прокуратуры, нарколога

 

           

В течение года

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися, замеченными в курении         

 

В течение года

 

 

 

 

Беседы обучающихся, замеченных в курении и их родителей с инспектором ОПДН

 

сентябрь

 

 

 

«Лучшая социальная антитабачная реклама»

 

ноябрь

6-11 классы

 

 

Дни здоровья

1.«Здорово здоровым быть!

2.Конкурс рисунков

 «Где живет здоровье?»       

сентябрь

ноябрь                 

декабрь

февраль

 

апрель

 

 

1-3 классы

 

 

 

Профилактика алкоголизма

Название мероприятия

Дата или период проведения

Количество участников, возрастная категория

Примечания

 

Составление плана по профилактике алкоголизма,

август

 

 

 

Выявление неблагополучных  семей ,посещение семей

сентябрь

 

 

 

Беседы с фельдшером о последствиях злоупотребления спиртосодержащей продукции

 

ноябрь,

апрель

8,9 классы

 

 

Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к  алкоголю.

ноябрь

9,10 классы

 

 

 

Оформление стенда «Помни! Алкоголизм разрушает организм» и регулярное обновление материала

декабрь

 

 

 

 

«Родители! Будьте бдительны!», «Алкоголизм и его разрушительная сила»,

«Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»

Родительские собрания по классам

 

Сентябрь

 

декабрь

 

март

 

 

 

 

Изготовление буклетов «Алкоголь – яд!»

ноябрь

 

 

 

Беседы по темам: «Мы и наши привычки», «Влияние алкоголя на организм растущего подростка»,

«В здоровом теле – здоровый дух!»

 

В течение года

8-9 классы

 

 

8-11 классы

 

1-7 классы

 

 

Проведение встреч с работниками правоохранительных органов журналистами.    Организация и проведение социологических опросов среди учащихся

По плану

 

 

 

Мероприятия на тему: « Мы за здоровый образ жизни».      Проведение      тематических вечеров,  бесед, устных журналов.

По плану

 

 

 

Выпуск стенной      газеты,      информационных      и медицинских           бюллетеней,          конкурс антиалкогольных плакатов, рисунков.

В течение года

 

 

Программы, реализуемые социальным педагогом

п/п

Профилактическое направление

Наименование программы

Срок реализации

1.

Профилактика потребления табака

Программа профилактики табакокурения школьников «Твой выбор».

2015-2018г.г.

2.

Профилактика потребления алкоголя

Рабочая программа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании среди учащихся образовательного учреждения.

Ежегодно

3.

Профилактика потребления наркотических средств

Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».

2015-2020г.г.

4.

Профилактика правонарушений

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Подпрограмма «Правовое воспитание».

 «Закон обо мне, мне о законе».

Программа Психолого-социально-педагогической работы с разными категориями трудных детей/Занятия по возрастным группам для профилактики отклоняющегося поведения/.

Ежегодно

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

2015-2020г.г.

5.

Программы, направленные на формирование ЗОЖ

Программа обучения здоровому образу жизни «Линия жизни».

Комплексная программа «Здоровье».

   

2015-2020г.г.

 

 

 

Ежегодно

 

6.

«Право и закон»

2015-2018г.

Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом; способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных связей.

В течение учебного года по параллелям

 

1.                  Другие виды деятельности социального педагога. Проведены открытые классные часы с элементами проектной деятельности «Здоровые дети в здоровой семье», «Наши права и обязанности, методы защиты своих прав», участвовала в Фестивале педагогических идей по теме  «Экология души», /награждена Дипломом призера/,проведено открытое мероприятие для профессиональной аудитории республиканского уровня.

2.             Выводы.

 

Выводы и предложения: Результаты проведенной работы социального педагога в течение 2016 – 2017учебного года показали, что все поставленные цели и задачи достигнуты, улучшена деятельность межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики правонарушений и безнадзорности.  Налажена взаимосвязь с внешкольными структурами, что позволяет активно использовать ресурсы дополнительного образования в целях обеспечения занятости учащихся во внешкольное время.

              В 2016-2017 учебном году  предлагаю продолжить и активизировать работу по:

1.   профилактике правонарушений;

2.   повышению психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы;

3.   повышению психологической компетентности педагогического коллектива школы;

4.   профилактике потребления ПАВ в детско-подростковой среде;

5.  активному и результативному участию обучающихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

6.  формированию здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;

7.  созданию здоровой и безопасной среды в школе.

Социальный педагог                                         Л.А. Дмитриева

Программа работы

с трудными  детьми средней школы № 19

Раздел 1.  Изучение педагогически запущенных школьников.

1.                                             Выявить всех педагогически запущенных школьников.

2.             Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

3.             Путем наблюдений, анкетирования установить положения ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива.
Выявить отверженных, принимаемых, предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

4.             Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую общественно-полезную деятельность.

5.             Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

6.             Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути, и способы оптимизации этого влияния.

7.             Заполнить социально-педагогический паспорт семьи.

Раздел 2.   Организация педагогической помощи.

1.                    Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

2.             Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенности в своих силах.

3.             Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

4.             Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к трудным учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость, дружелюбие. Показать родителям, как нужно работать с трудным ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное  время.

5.             Установить и поддерживать с родителями трудных учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

6.             Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

7.             Вести дневник наблюдений за трудными учащимися.

Раздел 3.   Организация медицинской помощи.

  Всех трудных учащихся систематически проводить через диспансерный осмотр, в случае подозрений на психические отклонения - направлять к психоневропатологу (психотерапевту).

1.                 Медицинским работникам школы вести учет педагогически запущенных детей имеющих отклонения в  психическом или физическом развитии, помогать учителям вести работу с этими учащимися с учетом состояния их здоровья.

3.     Организовывать общеукрепляющее амбулаторное лечение детей нуждающихся в нем, вести контроль за состоянием их здоровья.

4.             Всю медицинскую работу с трудными детьми вести с соблюдением педагогического такта, без огласки имен этих учащихся в коллективе класса.

5.             Взять под контроль организацию летнего отдыха ослабленных трудных учащихся оказывать помощь в получении ими путевок в лагеря отдыха.

Раздел 4. Организация свободного времени трудных детей.

1.                                                                                  Всех трудных учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

2.             Вовлекать трудных в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.   

3.     Организовывать ненавязчивый контроль за свободным временем трудных учащихся, их участие в деятельности группировок по месту жительства за характером и направленностью этих компаний.

4.            Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

5.            Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода, контроля  дома вовлекать в ГПД в школе.

Охрана труда
Образование в Чувашии. XXI век.
Школьный спортивный клуб – твой лучший выбор
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг.
Летний оздоровительный отдых - 2017
Государственная итоговая аттестация
Безопасность школы
«Готов к труду и обороне»
"Инновационная школа"
Янăра, чăваш чĕлхи!
Год российского кино
«Месячник оборонно-массовой и спортивной работы»
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Территория школы
Профилактика терроризма
«Основы религиозных культур и светской этики»
Приоритетные национальные проекты
Год экологии
Послание Главы Чувашской Республики
Профсоюзная организация школы
Календарь памятных дат
Прием детей в школу
КаДетство
Дети в безопасном Интернете
Проект нового закона об образовании
Об организации обучения основам компьютерной грамотности
Горячее питание.
Организация индивидуального отбора обучающихся
Правила безопасного поведения ребенка
.
Защита детей от негативной информации
"Сетевой город. Образование"
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList