Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МБОУ "СОШ №19"
город Новочебоксарск
Чувашская Республика
Директор
Осокин Александр Александрович
Баннеры
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Безопасность школы
Безопасность школы
Методическая работа
Методические и иные документы
Учебная деятельность
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийские проверочные работы
ГИА-2017
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Расписание уроков на 2016/2017 уч. год
Школа будущего первоклассника
Школьная НПК-2016
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Воспитательная деятельность
Здоровая школа
Музей Боевой славы и Военно-морского флота
Психолого-логопедическая служба школы
Социальная служба школы
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения».
Внеурочная деятельность
Детская организация "ШАНС"
КаДетство
Медкабинет
Работа с родителями
Телефоны доверия
Школьная библиотека
Знаменательные события
2017 год — Год Матери и Отца
Год российского кино
Год экологии
Календарь памятных дат
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Психолого-логопедическая служба школы

 

Ссылка  - Психолого - педагогическое сопровождение на сайте МБУ "Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики"

 

Режим работы учителя-логопеда

Мордовой Инги Георгиевны

на 2016-2017 учебный год

 

Понедельник

12.00-16.00

Вторник

12.00-16.00

Среда

12.00-16.00

Четверг

11.00-15.00

Пятница

12.00-16.00

Суббота

9.30-12.00

 

Режим работы педагога - психолога

Васильевой Людмилы Михайловны

на 2016-2017 учебный год

Понедельник

10.00 – 15.00

Вторник

10.00 – 16.00

Среда

9.00 – 16.00

Четверг

8.30 – 15.00

Пятница

10.00 – 16.00

Суббота

  9.00 – 13.00

 

 
План работы учителя- логопеда
МБОУ «СОШ №19»
на 2016-2017 учебный год 

п/п
              Наименование работы
Форма и условия проведения
Сроки проведения
I.
Коррекционно – развивающая работа.
Основная задача: своевременное предупреждение и преодоление трудностей у учащихся в освоении   общеобразовательных программ.
1.    Комплектация групп коррекции,   соответственно речевым нарушениям, составление перспективных планов.
2.                              Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся начальной школы.
3.                              Коррекция нарушений звукопроизношения учащихся начальной школы.
 
 
 
 
 
 
 
Индивидуальн.,  групповые занят.
 
Индивидуально
 
 
 
 
 
1-15 сентября
 
 
В течение учебного года
 
В течение учебного года
II.
Консультативная работа.
1.                  Консультирование учителей 1-4 классов по результатам логопедического обследования учащихся.
2.                  Консультирование учителей по запросам.
3.                  Консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики учащихся, по запросам.
4.                  Консультирование педагогов ДОУ   № 7, 2, учителей  по результатам диагностики дошкольников – будущих первоклассников. 
 
Индивидуально
 
 
Индивидуально
 
Индивидуально
 
Индивидуально в ДОУ,
в СОШ
 
Сентябрь
 
 
В течение учебного года
В течение учебного года
 
Ноябрь
Май
 
III.
Просветительская  работа.
Основная задача: разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
1.                  Выступления в школе, ДОУ № 7, 2 (по запросам).
2.                  Работа родительского лектория (по запросам):
2.1.                Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?
2.2.                Работа логопеда в школе.          
2.3.                Дети с нарушениями речи.                                 
 
 
 
 
 
в ДОУ, в СОШ
 
 
 
 
 
 
 
 
В течение учебного года
 
 
 
 
 
IV.
Диагностическая работа.
Основная задача: своевременное выявление учащихся с проблемами в обучении.
1.                  Обследование устной и письменной речи учащихся начальной школы.
2.                  Обследование  по запросам.
3.                  Обследование уровня речевого развития дошкольников – будущих первоклассников.  
 
 
 
Индивидуально
 
Индивидуально
Индивидуально в ДОУ, в СОШ
 
 
 
Сентябрь, май
 
В течен. учебн. года
Ноябрь
Май
V.
Работа в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк). Сотрудничество с городской ПМПК.
1. Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ТПМПК с целью определения образовательного маршрута.
 
 
 
Через ТПМПк
 
 
 
 
 
В течение учебного года
VI.
Методическая работа.
1.                        Участие в городских семинарах учителей-логопедов.
2.                        Работа с методической литературой.
3.                        Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.
4.                        Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.
5.                        Работа над проблемой: «Предупреждение специфических ошибок письма у младших школьников».
 
в ПЛС
 
в СОШ
 
 
 
 
 
 
В СОШ
 
В течение учебного года
В течение учебного года
 
 
В течение учебного года
 
В течение учебного года

Циклограмма работы педагога – психолога

МБОУ «СОШ №19»

на 2016-2017 учебный год

Понедельник 

10.00- 15.00

10.00 -11.00

11.00-12.00

12.00-13.00

13.00-15.00

Групповая психодиагностика

Консультирование учащихся

Индивидуальная психодиагностика

Групповое занятие

1 час

1 час

1 час

2 часа

Вторник

10.00 -16.00

10.00-12.00

14.00- 16.00

Индивидуальная психодиагностика

Взаимодействие с педагогическим коллективом

2  часа

2 часа

Среда

9.00-16.00

11.00-12.00

14.00-16.00

Консультирование учащихся, родителей

Групповое занятие

1 час

2 часа

Четверг

10.00-15.00

10.00-11.00

11.00-12.00

12.00-13.00

14.00-15.00

Групповая психодиагностика

Индивидуальное занятие

Индивидуальное занятие

Консультационный час для родителей

1 час

1 час

1 час

1 час

Пятница

8.30- 16.00

14.00-15.00

15.00-16.00

Консультационный день для педагогов

Оформление документации

2 часа

2 часа

Суббота

9.00- 13.00

12.00-13.00

 

Консультационный день для  родителей

1 часа

Примерное распределение рабочего времени в течение недели.

Психодиагностика индивидуальная и групповая (в том числе в процессе консультирования)

5 часов

Психопрофилактические, психокоррекционные развивающие занятия (индивидуальные и групповые)

6 часов

Индивидуальное психологическое консультирование детей, родителей, педагогов

6 часов

Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, заседаниях ПМПк, семинарах, собраниях, совещаниях

2 часа

Оформление документации

2 часа

Всего

21 часов

Работа вне школы

Самостоятельное изучение специальной литературы, освоение новых технологий работы.

Подготовка к индивидуальной и групповой работе по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому просвещению, консультированию, развитию участников образовательного процесса, оформление кабинета.

Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно – развивающих занятий.

Участие в городских и республиканских мероприятиях.

15 часов

 

                                                                ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ «СОШ № 19»

ВАСИЛЬЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ МИХАЙЛОВНЫ

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью деятельности было сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Основными задачами для нас были следующие:

1.                                 Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

2.                                 Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

3.                                 Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Работа осуществлялась по следующим основным направлениям:

-          работа с учащимися школы,

-          работа с родителями,

-          работа с педагогами и классными руководителями.

Работа велась по намеченному рабочему плану на 2016- 2017 учебный год.

Консультативная работа

Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Консультаций со всеми участниками образовательного процесса было проведено в количестве 192 часа.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:

- поведенческие

- эмоциональные

- проблемы воспитания

- проблемы обучения

- определение дальнейшего образовательного маршрута

- профессиональной ориентации

Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 65-70% от количества всех консультаций.

Проведено индивидуальных консультаций – 96, из них:

·                     Детей –15

·                     Специалистов –11

·                     Родителей – 70

Проведено групповых консультаций –16, из них:

·                     Для детей – 11

·                     Для специалистов – 3

·                     Для родителей – 2

С учащимися 9 классов проводились профконсультации по определению дальнейшего образовательного маршрута и выбору профессии.

Учащиеся 8 классов больше обращались с эмоциональными проблемами.

Среди родителей в основном были обращения связанные с проблемами обучения и поведения (25обращений) и определения уровня актуального развития (45 обр.)

 В ходе консультирования использовались методы песочной терапии, «Графические карты», метафорические ассоциативные карты «Я и все-все-все» и др.

Диагностическая работа

Проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами  отдела образования, педагогов, учеников, родителей.

Групповые исследования были проведены в следующих классах, с помощью следующих методик:

 

Методика

класс

Готовность к школе, адаптация первоклассников

1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д

Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене

5А, 5Б, 5В,5Г

Готовность к выбору профессии

9А, 9Б,9В,9Г, 11А

Профессиональное самоопределение

9А, 9Б, 9В, 9Г

Удовлетворенность организацией профильного обучения

10А

Готовность к школе. Корректурная проба. МЭДИС

Будущие первоклассники

Анкетирование  «Учитель глазами учащихся»

6 классы

Социально – психологическое тестирование на определение склонности к суициду

8-11 классы

Социально – психологическое тестирование, на определение склонности к употреблению ПАВ

9-11 классы

Анкетирование «Моя мама», « Мой папа»

5А, 6Б, 7А, 8А, 9Г, 10А, 11А

Оценка качества обучения по предметам

Родители 1-11 классов

Анкетирование «Родители и дети»

Родители 5А, 6Б, 7А, 8А, 9Г, 10А, 11А

Анкетирование по изучению мнения школьников о коррупции

8 -11 классы

Уровень тревожности в ситуации проверки знаний

9А, 9Б, 9В, 9Г, 11А

Определение темперамента (опросник Айзенка)

Тест эмоций (Басса - Дарки)

Определения уровня тревожности

Тест «Оценка школьных ситуаций»

Определение типа мышления

Диагностика внимания и памяти

Определение уровня внутренней свободы

Определение типа будущей профессии (методика Климова)

Методика «Карта интересов» А. Голомштока

Определение профессионального типа личности по Голлданду

Методика «Мое здоровье»

Определение технических способностей, ШТУР

Поведение в конфликте. Тест Томаса

Интеллектуальная лабильность

«Мыслитель или художник»

9А, 9Б, 9В, 9Г

 Индивидуальная диагностическая работа была проведена с учениками на ПМПк и ВШУ (7 учащихся), по запросу органов опеки, правоохранительных органов и медицинских учреждений (11 учащихся), а также по запросам родителей и педагогов (71 ребенок)

За 2016-2017 учебный год  проведено 89 индивидуальных обследований детей, групповых диагностик –52. В групповой диагностике приняли участие 1391 учащийся. А также была проведена диагностика родителей 1-11 классов по изучению удовлетворенностью образовательным процессом в школе.

Коррекционно-развивающая и консультативная работа проводилась по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном она была связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии.

Проведено 26 индивидуальных коррекционно - развивающих занятий  с учащимися 1-8 классов; групповых занятий –275.

В связи с полученным диагностическим материалом, отдельным ученикам было рекомендовано посещать занятия, направленные на развитие познавательных процессов. Это учащиеся 1-4 классов и Никифорова Екатерина (5Б)

Учащиеся 5-6  классов посещали занятия, направленные на развитие социально – личностной сферы учащихся.

В 4Г проведены групповые коррекционно – развивающие занятия, направленные на формирование толерантности. В 8 Б занятия на формирование безконфликтного общения. В 9 и 11 классах занятия по подготовке ГИА.

Динамика коррекционно – развивающих занятий положительна. Учащиеся  проявили интерес к занятиям и к психологии вообще.  В  следующем году планирую продолжить работу с этими учащимися во время внеурочной деятельности.

1.    Изучение особенностей развития и состояния здоровья ребенка, характер внутрисемейных отношений.

2.    Развитие у детей навыков общения, толерантности

3.    Формирование доброжелательного отношения к себе и окружающим.

В рамках профориентационной работы: велся в 9-ых классах курс «Психология и выбор профессии». В рамках республиканской акции «Твой выбор профессии» учащиеся 9 классов провели классные часы «В мире профессий» в 1-8классах.

Учащиеся 9Б и 9В класса посетили ОАО «Электроприбор», учащиеся 9А, Г ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов». Учащиеся 9 В класса посетили ООО «Швейная фабрика «Пике», предприятие «Макдоналдс» в Новочебоксарске, где подробно ознакомились с процессом производства, специальностями  необходимыми на данных предприятиях, условиями профессионального отбора и готовой продукцией.

Учащиеся по итогам посещения создали рекламные видиоролики  следующих предприятий «ООО «Швейная фабрика «Пике», филиала ПАО «РусГидро» — «Чебоксарская ГЭС». В ноябре 2016 года учащиеся 9 классов также посетили ЧХМТ, Новочебоксарский политехнический техникум, где ознакомились с правилами приема в учебные заведения, условиями обучения, а также профессиями, которые можно получить.   24.11.2016г. команда учащихся школы приняла участие в интеллектуально – познавательной игре по станциям «Перекресток семи дорог», организованной Новочебоксарским политехническим техникумом  среди учащихся города и заняла 1 место.

                В рамках Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» 6 декабря 2016 года учащиеся 9Ви 9Б классов посетили Никольский педагогический колледж. Здесь они ознакомились с учебными кабинетами, специальностями по которым готовят специалистов в колледже, приняли участие в мастер-классах.

С учащимися школы участвовали в городской олимпиаде  по психологии «Психея».

Филькова Софья, ученица 11А класса прошла во II тур   республиканской олимпиады по психологии, организованной ЧГУ им. И.Н. Ульянова.

            Учащиеся 8 Г класса прошли обучение по программе «Юный медиатор», что способствует формированию службы примирения в нашей школе.

Проведенная организационно-методическая работа

1.              Подборка диагностических методик, заполнение папки «Диагностика» тестами, опросниками для младших, средних и старших классов, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия, а также подготовка нейропсихологических методов обследования с целью прослеживать протекание психических процессов и отклонения от нормы.

2.              Подготовка папки  «Школа для родителей». Написание мини-лекций для просвещения родителей на темы:

- стили родительского воспитания

- детская самостоятельность и реакции взрослых

- как построить общение с ребенком

- родительские чувства

Подготовка раздаточного материала - список литературы, которая может помочь родителю в трудную минуту.

3.              Разработка и написание программы развивающих занятий для младших школьников, направленной на развитие речевой и мыслительной деятельности, произвольности внимания, пространственных представлений, моторики, творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков.

4.              Разработка  и написание программы модели психологической безопасности образовательного учреж»

Участие в профессиональных конкурсах и открытые мероприятия.

1. Участие в квесте «Профессионального мастерства»

2. Победитель городского фестиваля авторских методических разработок педагогов – психологов образовательных учреждений «Калейдоскоп профессиональных идей» в номинации «Дидактический инструментарий педагога - психолога» (Диплом за I место)

6. Участие в советах профилактики школы.

7. Выступление на «Круглом столе» по адаптации учащихся 5 классов к среднему звену.

8. Выступление для педагогов школы на тему: «Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы обучающихся», «Инклюзивное образование»,

            В рамках работы с родителями проведены 3 групповых консультаций:

1.    «Особенности подросткового возраста», 6А

2.    «Особенности перехода в пятый класс», 5А

3.    «Что такое психологическая готовность к школе».

С учащимися  9А, 9Б, 9В, 9Г 11А проведены групповые консультации на тему «Как правильно подготовиться к итоговой аттестации».

Анализ результатов проведенной за истекший учебный год работы показывает, что в целом намеченное на этот период выполнено. Определились и задачи на следующий год:

1.                         Активнее проводить психологическое просвещение педагогов и родителей.

2.                         Систематизировать работу с детьми «группы риска».

3.                         Развивать в школе Детскую службу примирения.

4.                         Продолжать оснащение кабинета психолога в соответствии с современными требованиями.          

 Педагог-психолог:                                                                                              Л.М.Васильева

 

 

 

Отчет

о работе учителя-логопеда Мордовой И.Г.

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарск

за 2016/17 уч. год 

Согласно годовому плану логопедическая работа проводилась по следующим направлениям:

I.                   Диагностическое.

          С 1 по 15 сентября 2016 г. проводилось обследование уровня речевого развития учащихся 1-х классов (139 человек), 1 учащийся 5-го класса по запросу. Результаты диагностики были доведены до учителей, даны рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Были проанализированы входные письменные работы учащихся 2-4-х классов. Учащиеся с нарушениями устной и письменной речи были зачислены в сентябре на логопедические занятия (50 учащихся 1-х классов с нарушением звукопроизношения, 11 учащихся 1-х классов с общим  недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием, 31 учащийся 2-5 классов с нарушениями чтения и письма).

С марта по июнь 2017 года было обследовано 69 дошкольников - будущих первоклассников микрорайона школы с целью выявления детей «группы риска», определения уровня речевого развития и готовности к школьному обучению. Родителям дошкольников были даны рекомендации.       

II.                Консультативное направление.

          Проводилась консультативная работа с учителями школы по результатам диагностики учащихся, по запросам - 33; с родителями учащихся школы - 78.

III.             Коррекционно-развивающее направление.

         Проводились  индивидуальные занятия по коррекции  письменной речи с учащимися 2-5-х классов - 272; индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с учащимися 1-х классов - 636;  групповые занятия с учащимися с ОНР и ФФН 1-х классов – 53.

IV.             Просветительское.

1.      Выступила на собрании родителей будущих первоклассников с сообщением «Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу».

2.      Выступила на ШМО учителей начальных классов с сообщением «Предупреждение специфических ошибок письма у учащихся начальных классов».

V.                Методическое.

1.      Были посещены городские семинары, совещания учителей-логопедов.

2.      Прошла обучение в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по теме «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в объеме 72 часов.

3.      Приняла участие в методическом мероприятии – образовательном семинаре «Формирование универсальных учебных действий на предметном материале в системе развивающего обучения» в количестве 8 часов.

4.      Создала свой персональный сайт в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» и опубликовала в нем методические разработки: презентация к занятию «Автоматизация [р] в словах», конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация [р] в словах», презентация «Предупреждение ошибок письма у младших школьников», доклад «Приемы дифференцированного обучения», конспект психолого-логопедического занятия «Полет в космос», презентация к психолого-логопедическому занятию «Полет в космос», презентация «Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу».

5.      Приняла участие в городском фестивале коррекционно-развивающих занятий и внеклассных мероприятий как участник и член жюри.

6.      Подготовила  к участию в международной олимпиаде по письму и развитию речи, коррекц. школа VIII вида проекта «Инфоурок» учащуюся 5Б класса с ОВЗ Никифорову Екатерину.

7.      Проведено 6 заседаний ПМПк.

Результаты обучения учащихся на логопедических занятиях

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарск

                                                       в 2016 - 2017 учебном году       

Классы

Виды

нарушений

 

 

 

 

            Обучалось

           учащихся

Фонетический

 дефект

ФФН, ОНР

Нарушение письменной речи

1-е

50

11

Выпущено

50

11

Оставлено для продолжения коррекционной работы

 

-

-

 

 

2-5-ые

Обучалось

31

Выпущено

31

Оставлено для продолжения коррекционной работы

-

Статистический отчет

логопедического сопровождения образовательного процесса

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Новочебоксарск

за 2016-2017 уч. год

Индивидуальная коррекция

1.

Количество вновь принятых человек, из них

 

 

Детей

81

 

Родителей

 

 

Педагогов

 

2.

Количество повторно принятых человек, из них

 

 

Детей

 

 

Родителей

 

 

Педагогов

 

3.

Консультирование, их количество, из них

 

 

С детьми

 

 

С родителями

78

 

С педагогами

33

4.

Коррекционно-развивающие занятия, их количество

 

 

С детьми

908

 

С родителями

 

 

С педагогами

 

5.

Диагностика, их количество, из них

 

 

С детьми

209

 

С родителями

 

 

С педагогами

 

Групповая коррекция

1.

Количество человек, впервые охваченных, из них

 

 

Детей

11

 

Родителей

 

 

Педагогов

 

2.

Количество человек, повторно охваченных коррекцией, из них

 

 

Детей

 

 

Родителей

 

 

Педагогов

 

3.

Коррекционно-развивающие занятия, их количество

 

 

С детьми

53

 

С родителями

 

 

С педагогами

 

4.

Диагностика, их количество/охвачено человек

 

 

Детей

 

 

Родителей

 

 

Педагогов

 

Просветительская работа

1.

Количество просветительской работы, из них

 

 

С детьми

 

 

C родителями

1

 

С педагогами

1

2.

Охвачено человек, из них

 

 

Детей

 

 

Родителей

120

 

Педагогов

16

Экспертная работа

1.

Аттестация

 

2.

Конкурс

1

 

 

 

Методическая работа

1.

Семинары, МО

1

2.

Консультации

 

3.

Посещение ОУ

 

4.

Курсы

1

5.

Конкурсы

2

ПМПк, ТПМПК

1.

Проведено заседаний (ПМПк)

6

2.

Консультации ТПМПК

 

Учитель - логопед                                                                                     И.Г. Мордова

 
Организация индивидуального отбора обучающихся
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг.
Школьный спортивный клуб – твой лучший выбор
КаДетство
Территория школы
Горячее питание.
"Инновационная школа"
Год экологии
.
Послание Главы Чувашской Республики
Антикоррупционная деятельность
Охрана труда
Об организации обучения основам компьютерной грамотности
Защита детей от негативной информации
Правила безопасного поведения ребенка
«Месячник оборонно-массовой и спортивной работы»
Образование в Чувашии. XXI век.
"Сетевой город. Образование"
Проект нового закона об образовании
Безопасность школы
«Основы религиозных культур и светской этики»
Дети в безопасном Интернете
Календарь памятных дат
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Год российского кино
Приоритетные национальные проекты
«Готов к труду и обороне»
Государственная итоговая аттестация
Прием детей в школу
Летний оздоровительный отдых - 2017
.
Янăра, чăваш чĕлхи!
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList